Спектакль «Записки сумасшедшего» Н.В.Гоголь в Театр Камбуровой
«Возьмите «Записки сумасшедшего», этот уродливый гротеск, эту странную, прихотливую грёзу художника, эту добродушную насмешку над жизнию и человеком, жалкою жизнию, жалким человеком, эту карикатуру, в которой такая бездна поэзии, такая бездна философии, эту психическую историю болезни, изложенную в поэтической форме, удивительную по своей истине и глубокости, достойную кисти Шекспира: вы еще смеетесь над простаком, но уже ваш смех растворен горечью; это смех над сумасшедшим, которого бред и смешит, и возбуждает сострадание». (В.Г. Белинский «О русской повести и повестях Гоголя»).
Работа над постановкой по прозе Гоголя — задача трудная и интересная. Стоит ли вообще препарировать этот материал для театра? Или оставить его для чтения? Самое сложное и необходимое в работе над прозаическим текстом в театре — это найти действенную основу, построить мудрые взаимоотношения внутри материала, найти определённую дистанцию и адресата.
В спектакле Оперно-драматической Студии большую роль играет музыка. Здесь музыкальный ряд становится необходимым театральном языком спектакля — ещё одним действующим лицом.
«Записки сумасшедшего» — не моноспектакль, но Гоголевский мир, сочиненный ансамблем артистов Студии.

