Концерт «Григ. В пещере горного короля. Концерт №1. Чайковский. Спящая красавица. Концерт №3» в Московская консерватория
Большой зал консерватории
«Григ. В пещере горного короля. Концерт №1. Чайковский. Спящая красавица. Концерт №3»Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Художественный руководитель и главный дирижер — Народный артист СССР Юрий Симонов
В программе:
Э. Григ
- «Утро», «Песня Сольвейг», «В пещере горного короля" из музыки к одноименной пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт»
- Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 16
П. И. Чайковский
- Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор соч. 75
- Сюита из музыки балета «Спящая красавица»
- «Пляска сенных девушек» из оперы «Воевода»
- «Танец опричников и девушек» из оперы «Опричник»
11 июля в Большом зале Консерватории прозвучат избранные сочинения Э. Грига и П. И. Чайковского.
Раскрывая творчество Э. Грига — выдающегося норвежского композитора — в программе концерта прозвучат полюбившиеся и взрослым, и детям оркестровые партитуры - Сюита из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт», включающая и одну из самых поэтичных картин солнечного восхода («Утро») и захватывающий вихрь подземного царства «В пещере горного короля», а также — знаменитый Концерт для фортепиано с оркестром. Фортепианный концерт Э. Грига — одно из выдающихся произведений этого жанра в европейской музыке второй половины XIX века. Лирическая трактовка концерта приближает произведение Э. Грига к той ветви жанра, которая представлена фортепианными концертами Ф. Шопена и особенно Р. Шумана. В концерте сочетается упругий ритм и четкие ритмические фигуры, театральность, романтический порыв чувств и светлая лирика.
Также в программе вечера прозвучит музыка П. И. Чайковского — ярчайшего представителя русской композиторской школы. 11 июля в Большом зале Консерватории прозвучит Концерт для фортепиано с оркестром №3 и сюита из музыки балета «Спящая красавица» — избранные шедевры композитора. Концерт №3 для фортепиано с оркестром — одно из последних произведений русского композитора, обладающее ярким тематизмом. В основу его положен материал первой части неоконченной симфонии с некоторыми изменениями преимущественно фактурного характера. Заново для Концерта была написана только большая виртуозная каденция.