ГАСО: дирижер Ф. Чижевский, Борис Андрианов, виолончель в МКЗ «Зарядье»
В Советской России интерес композиторов к виолончельным концертам появился к 1930-м. Среди множества сочинений в этом жанре появился Виолончельный концерт №?1, ор. 58, С. С. Прокофьева, который недавно вернулся в СССР. Концерт Прокофьева ожидала непростая судьба. Через 14 лет после создания композитор сделал радикальную переработку, итогом которой стал Второй виолончельный концерт, op. 125. Масштаб композиции сильно увеличился. Кроме того, Прокофьев, прислушавшись к советам Ростроповича, значительно расширил диапазон в партии виолончели. Однако после премьеры Второго концерта автор решился на ещё одну доработку. Так появилось сочинение под названием Симфония-концерт.
Третья симфония Артюра Онеггера носит название «Литургическая». Написанная в послевоенные годы, она воплощает протест против насилия. Композитор оставил развёрнутый комментарий о содержании симфонии: «В этом произведении я хотел выразить протест современного человека против нашествия варварства. Я нарисовал борьбу, которая происходит в сердце человека между слепыми давящими силами и стремлением к счастью, миру, божественному покою». В названии частей симфонии помещены строки из молитв, входящих в состав католической мессы: I. Dies irae («День гнева»); II. De profundis clamavi ad de, Domine («Из бездны взываю к тебе, Господи»); III. Dona nobis pacem («Даруй нам мир»).
Источник: zaryadyehall.ru

