Билеты в театры, музеи, цирк и концертные залы Москвы

Орлеанская дева в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко

Площадка: Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко
Категория: Классика
Возраст: 12+
Время: 28 января 2026 19:00
Рейтинг: 4.61
Цена: от 1500.00 руб.

Величественная опера Чайковского возносит нас к переломному 1429 году Столетней войны. Франция, обескровленная междоусобицами и английской интервенцией, стоит на краю гибели. Орлеан — последний бастион надежды. И в этот роковой час является юная Иоанна д’Арк, чья вера станет мечом, а жертва — знаменем.

Чайковский создал не музыкальную иллюстрацию исторических событий, но грандиозную фреску человеческого подвига. Переплавив французский сюжет в горниле русского мелоса, композитор создал произведение, в котором чувство долга преодолевает отчаяние, а поражение оборачивается нравственной победой. Его Иоанна — не условная героиня, а живое воплощение той таинственной силы, что поднимает народы из бездны обреченности.

Опера дышит драматизмом и страстью, ее музыка — героическая и в то же время в ней немало лирических оазисов. Она то взмывает ввысь исполинскими хоровыми волнами, то замирает в трепетных, едва слышимых интонациях, подобных кроткой молитве. Написанная в разгар русско-турецкой войны 1877-1878 годов, партитура проникнута особой эмоциональной силой, превращая исторический сюжет во вневременную притчу о цене спасения Отечества.

28, 29 и 30 ноября Московский академический Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко представит постановку монументальной оперы Петра Ильича Чайковского «Орлеанская дева». Тяжелый нравственный выбор между любовью и долгом, апофеоз страданий войны, божественное предопределение и трагическая красота самопожертвования во имя Отчизны — основные темы спектакля, который поставят режиссер Александр Титель и дирижер Кристиан Кнапп.

«Орлеанская дева» — самая масштабная опера П.И. Чайковского, сопрягающая драматическое действие с чертами ораториального стиля. Речь идет об острейшем конфликте между божественным призванием, побудившим юную Иоанну надеть латы и, отрекшись от своей природы, от всего женского в себе, со знаменем в руках возглавить борьбу за освобождение Франции, и поразившей её любовью», — говорит Александр Титель.

Источник: stanmus.ru

    Поиск