Д. Мацуев (ф-но), А. Рамм (виолончель), С. Поспехина (скрипка), БСО, Ю. Франтц в МКЗ «Зарядье»
Тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано, op. 56, — произведение во многих отношениях необычное. В первую очередь обращает на себя внимание количество исполнителей. Конечно, в эпоху барокко встречались концерты для нескольких солистов, однако Бетховен — композитор Нового времени. В конце XVIII века поэтика классического концерта начала мыслиться как противопоставление «индивидуальности» и «общности». Поэтому введение сразу трёх равноправных солистов действительно было новым в рамках такой концепции. К тому же избранный композитором ансамбль представляет собой классическое трио. Помимо диалога солистов и оркестра, здесь возникает и контрапункт жанров камерного и симфонического.
Другая особенность Тройного концерта заключается в его жанровом обозначении, которое не поддаётся адекватному переводу: Grand Concerto Concertant. «Концертантность» в ту эпоху — это уклон в сторону светскости и развлекательности. Одновременно с этим слово Grand означало значительность содержания. В Тройном концерте присутствует и то и другое — и масштабность формы, и полное отсутствие внутренних коллизий.
Источник: zaryadyehall.ru

