Билеты в театры, музеи, цирк и концертные залы Москвы

Carmina Burana. МГСО, дирижёр – Иван Рудин в МКЗ «Зарядье»

Площадка: МКЗ «Зарядье»
Категория: Классика
Возраст: 6+
Время: 18 января 2026 19:00
Рейтинг: 4.97
Цена: от 1000.00 руб.

Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова

Московский государственный симфонический оркестр

Дирижёр — Иван Рудин

В общей панораме творчества Дебюсси симфонических произведений не так много. И всё же этого оказалось достаточно, чтобы задать новый вектор в развитии музыки. Дебюсси — создатель симфонизма нового типа, симфонизма концептуального. Все оркестровые пьесы Дебюсси имеют названия, но, как и в прелюдиях для фортепиано, эти заголовки отражают здесь лишь часть содержания. В них заложен не иллюстративный, а символический смысл. Часто эти символы не только вербальные, но и музыкальные. Так оркестровые сочинения Дебюсси оказываются тесно связаны с его magnum opus — оперой «Пеллеас и Мелизанда». Например, главный мотив «Облаков» (первая часть «Ноктюрнов») пришёл из «Пеллеаса»; в опере звучит и фрагмент из «Послеполуденного отдыха фавна». Это в очередной раз подтверждает глубину творческого метода Дебюсси.

Музыкальный театр занимает центральное место в творчестве Карла Орфа. Самой знаменитой в этом ряду стала кантата Carmina Burana, которая принесла композитору мировую славу. «С Carmina Burana начинается моё собрание сочинений», — утверждал Орф. Именно эта партитура открывает целый ряд сценических произведений в смешанных жанрах, где сочетаются элементы оратории, оперы и балета, драматического театра и средневековой мистерии, уличных карнавальных представлений и итальянской комедии масок.

Carmina Burana переводится как «Бойренские песни» (от названия монастыря в Баварских Альпах). Это рукописный сборник XIII века, составленный из текстов вагантов — странствующих средневековых поэтов, которые воспевали земные радости, прославляли любовь, вино и античных богов, осмеивали аскетическую церковную мораль. Это объясняет специфическое содержание этой кантаты: по определению Андреаса Лиса, первого исследователя творчества Орфа, «эта театральная фантазия — не сюжетная драма, а статический театр живых картин».

Программа

В программе возможны изменения

I отделение

Дебюсси

«Послеполуденный отдых фавна»

«Ноктюрны»

II отделение

Орф

Кантата Carmina Burana

Продолжительность: I отделение — 35 минут, II отделение — 60 минут

    Поиск